Занятия в Одессе, лето 2017

В очередной раз, когда я прилетел в Одессу, жаркая погода на пару недель отступила и словно дала передышку для того, чтобы дать возможность тренироваться в немного более комфортных условиях, чем планировал. Первую половину своего отпуска я провел у своего Учителя – Игоря Владимировича Токана. Занятия и общение с ним позволили более глубоко понять некоторые аспекты Вин Чун. Через неделю я уехал к Учителю Школы, Асташеву Игорю Владимировичу.

Сдача экзамена всегда является своего рода испытанием. Испытанием на переход своих возможностей на новый уровень, сдвиг предела своих возможностей еще немного вверх. Ведь в начале экзамена выполняешь упражнения, используя физическую силу, стараясь правильно выполнять элементы. Но, из-за тяжести упражнения, довольно быстро эти силы заканчиваются, качество исполнения падает и возникает мысль, что продолжать дальше физически уже просто невозможно. Упираешься в один из своих пределов. Помогает одно – делать все равно надо и не зря же ты готовился и летел из одной страны в другую. В таком режиме акцент усилий тела смещается в сторону использования сухожилий, как единственного варианта, который позволит выполнять экзамен. Через некоторое время происходит адаптация и уже появляется возможность контролировать качество техники. Тут же и приходит понимание практической пользы правильной стойки и положения тела. Таз не подал вперед – перегружается часть позвоночника, возникает боль и центр тяжести поднимается вверх, теряется устойчивость. Такие же нагрузки испытывает и психика. Ведь ты уже устал, вроде сил уже нет, но продолжаешь выполнять упражнение, как кажется только на одной лишь силе воле. Но, внутри никакого волнения и тем более паники, иначе сразу сдашься. И это только первый день экзамена…

Под контролем Учителя выполняются технические элементы. При этом есть ключевые нюансы, на которые он тебе указывает и ты многократно повторяешь упражнение, шлифую технику с их учетом. Это позволяет закрепить правильность и повысить эффективность применения технического арсенала.

Режим дня был спартанский: поздно ложился, рано вставал, два раза в день тренировки по несколько часов, суммарно 6 часов минимум. Когда не высыпаешься, но занимаешься и участвуешь в беседах с Учителем, есть необходимость ясного понимания, но так как ты не выспался, в голове присутствует напряжение усталости, которое мешает восприятию информации и которое приходится преодолевать. Происходит тренировка в виде постоянного контроля своего состояния. И таких моментов в занятиях и общении с Учителем много, некоторые не воспринимаются, как тренинг и только по прошествию времени происходит понимание, зачем все это было.

В очередной раз хочется поблагодарить моего Учителя Игоря Владимировича Токана и Учителя Школы Асташева Игоря Владимировича за радушный прием, знания и за воодушевление для дальнейшего саморазвития!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *