Линия Вин Чун Куен Пай

История жизни великого Мастера Родоначальника
Вин Чунь во Вьетнаме Юэн Чаи Ван — Нгуэн Тэ Конга

Нгуэн Тэ КонгВ 1877 году в Куан Дон родился человек по имени Юэн Чай Ван, которому суждено было стать родоначальником Вин Чунь во Вьетнаме. Юэн Чаи Ван был отдан на обучение к хорошему знакомому их семьи, знаменитому мастеру «королю» Вин Чунь Лыонг Тану. Так юноша начал свой Путь у «короля» Вин Чунь. Он обучался вместе с сыновьями Лыонг Тана — Лыонг Суан и Лыонг Бик и другими учениками. Время шло, рос и уровень мастерства юноши. Став уже взрослым парнем и достигнув хорошего уровня мастерства в боевом искусстве, он принимал участие в сопротивлении интервентам, которые начали наполнять Китай, а также против маньчжурской династии Цин. Видя в нем задатки незаурядной личности, учитель Лыонг Тан благосклонно отнесся к его стремлению участвовать в движении за освобождение Китая от ига, как интервенции, так и деспотического правления маньчжурской династии Цин. Когда Юэн Чаи Ван стал взрослым, ему необходимо было уехать на юг Китая. Перед отъездом учитель, напутствуя своего любимого ученика, пожелал ему самому продолжать совершенствоваться, развивать и распространять Вин Чунь там, где он может оказаться по воле судьбы, вверять таинство и глубину Вин Чунь, свое мастерство и знание лишь только достойным тайны ученикам. Восстания 1906-1908, 1910, 1911 гг. не обошли Юэн Чаи Вана стороной. С этого времени начинается его военная карьера и приобретения познаний в военной науке.

Наконец, в октябре 1911 года все провинции Центрального и Южного Китая охватило восстание, и 12 февраля 1912 года от имени малолетнего императора Пу-И был опубликован акт отречения Цинской династии. Власть президента взял Сун Ят-сен, позже передал свои полномочия Юань Ши-каю. Так Юэн Чаи Ван в свои 35 лет стал живым свидетелем завершения последней эпохи маньчжурской династии Цин — последнего императорского дома в Китае. После свержения династии Цин, Юэн Чаи Ван продолжил карьеру военного. Он участвовал в борьбе против интервенции стран Европы и Японии, будучи военным и, работая в разведке под командованием Чан Кай-ши, он повидал очень многое. Юэн Чаи Ван участвовал в первой гражданской войне 1924-1927 гг., видел голод, болезнь и гибель своих друзей, прошел вторую гражданскую войну 1927-1936 гг. За эти годы, в возрасте 59 лет Юэн Чаи Ван стал очень известным военноначальником.

За время своей военной карьеры Юэн Чаи Ван не прекращал тренировать свой дух и тело, занимаясь Вин Чунь. Более того, у него были свои ученики, которые упорно изучали Вин Чунь под его руководством. Одно время в числе учеников был Ип Мэн, который также обучался у Чан Хоа Туана и Лыонг Бика. В будущем Ип Мэн станет мастером в Гонг Конге.

Дойдя до зрелого возраста 59 лет, Юэн Чаи Ван решил завершить военную карьеру и начать спокойную жизнь, всецело отдаваясь познанию Вин Чунь и обучению своих учеников. 1936 год для него ознаменовался серьезными событиями и изменениями. Конец военной карьеры совпал с клеветой и репрессией, начались гонения со стороны врагов и так называемых «друзей», каждый пытался отличиться, давая доносы на Юэн Чаи Вана. Потребовалось большое самообладание и опыт разведчика, чтобы избавиться от своих «доброжелателей» раз и навсегда. Поменяв свое имя и фамилию на Нгуэн Тэ Конг, он решает тайно покинуть Китай.

Благодаря большой помощи своих учеников в 1936 году мастер покинул родину и переехал на торговой яхте в Хайфон. Отсюда он следил за событиями в Китае, связанные с ним и ждал их изменения, но информация, привезенная его другом и учеником Чжень Тайем, обрывает последнюю надежду возвращения на родину. И тогда, в этом же году, он принимает решение переехать в глубь Вьетнама Ханой, где ему уже подготовили место для дальнейшей жизни. Обустроившись и обжившись на новом месте, Тэ Конг не желает уже больших перемен, его возраст не позволяет это. Многие эмигранты из Китая слышали о нем, а некоторые знали его лично как специалиста в военном деле, хорошего мастера в медицине и боевом искусстве «Вин Чунь». Тэ Конг и его ученик Чжень Тай были приглашены в гости к уже очень пожилому, но состоятельному человеку по имени Дай Ли-Джай, предки которого уже здесь живут с 1805 года.

После душевной беседы, узнав Тэ Конга как высоко духовного и нравственного человека, Дай Ли-Джаю удалось уговорить мастера обучать этнических китайцев Вин Чунь, тем поддерживая родную культуру и традицию.

Отношения вьетнамцев к эмигрантам были холодными, поэтому в начале у Тэ Конга не было учеников вьетнамцев. Но благодаря тому, что много состоятельных семей, которые были в диаспоре связаны родственными узами с вьетнамцами и многие уже давно не чистые китайцы, это способствовало тесному и дружескому общению с вьетнамцами. Продолжая обучаться Вин Чунь, Джень Тай одновременно помогает своему учителю адаптироваться к новой жизни. Это проявляется и в налаживании отношений . Так длилось до 1937 года, пока Джень Таю не пришлось уехать в Китай по делу, которое требовало серьезности и неотложности, о котором он узнал из письма, присланного дядей из Шанхая. Те Конг, понимая, что может больше не увидеть своего ученика, по отцовски благословил и напутствовал его, как в жизни, так и в передаче Знаний Вин Чунь.

Авторитет Те Конга среди местного населения вырос в связи с тем, что о нём узнали как об опытном и профессиональном враче. Общаясь с местными жителями и видя в них отзывчивость и доброжелательность к нему, он начинает обучать новых учеников.

В 1955 году он уехал в Сайгон, поселился в районе «Большого рынка» и продолжил обучать новых учеников. Все они любили и уважали своего Учителя, всегда оказывали ему посильную помощь в трудные минуты его жизни. Мастер Тэ Конг уже считал Вьетнам своей второй родиной и от всей души старался передать свои знания по Вин Чунь ученикам.

В 1960 году он скончался на 84 году жизни, оставив в наследие Вьетнаму огромные знания по Вин Чунь. Его последователи сохранили и развивали эти знания, бережно передавая их из поколения в поколение.

Мастер Нгуэн Те Конг был назван своими учениками родоначальником Вин Чунь во Вьетнаме.

 

Нгуэн Зюи ХайКоренной выходец из Хоа Лы, он родился в 1917 году в провинции Каобанг. Предком мастера был левофланговый полководец, князь Нгуэн Бак, живший при династии Динь (IX -X вв. н. э. ). Потомком князя был генерал Нгуэн Хыу Хой, переименованный в Ле Ван Хой. Генерал прославился тем, что голыми руками убил тигра. Своим поступком он покорил сердце посла Таиланда.

Родословная мастера Хо Хай Лонга была полностью «генеральской», поскольку со времен династии Динь до сих пор из его рода выходили вельможи и полководцы. Его дядя, господин Нгуэн Дак, по прозвищу Так Шионг («Каменный Туман»), являлся первым руководителем школы Ханбай. Другой дядя — Нгуэн Тхо носил прозвище Ки Шон Тхо «Тигриные Глаза» и оба они были очень влиятельными людьми Северного Вьетнама.

В детстве Хо Хай Лонг был на вид худым и маленьким мальчиком, но в душе был храбрым, вспыльчивым задирой, и из-за характера господин Так Шионг отказался обучать его боевым искусствам. Тогда Нгуэн Зюи Хай стал тайком подглядывать за тренировками мастера и выучил форму «Май Хоа Гоу Ло Куин». Однажды в отсутствие дяди он победил всех учеников его школы. Видя столь высокий уровень подготовки, который Зюи Хай достиг самостоятельно, Так Шионг решает, что теперь может положиться на племянника и берет его в ученики. Вскоре Нгуэн Зюи Хай знал еще 5 композиций: Тат Тын Куин — Семь сокровищ, Хо Бао Куин — Тигр-Леопард, Бат Боу Лин Хоа Куин — Восемь направлений во вращении, Тин Деа Линь Куан Кон — Небо-Земля, Свечение вращающейся палки, Лон Хо Тат Тын Ким — Дракон-Тигр, Семь сокровищ сабли. Видя упорство и старание Нгуэна, второй дядя дает еще четыре формы: Миу Вет Лон Хо Куин -Кот-Дракон-Тигр, Бат Мон Куй Чао Лон Хо Куин — 8 форм, Там Тап Ни Ту Фап — 32 движения для рук, Тин Диа Миу Ты Кон — Земля-Небо, атака Кота. Помимо этих знанаий, Хо Хай Лонгу посчастливилось стать учеником знаменитого мастера Нгуэн Тэ Конга и получить еще знания по Вин Чунь Кунг Фу. Они встретились в Ханое в 1939 году, и Хо Хай Лонг стал учеником Тэ Конга. Учитель сразу полюбил его за щедрость и прямоту и с радостью обучал Хо Хай Лонга каждому новому шагу на пути к освоению боевого искусства. Он получил от Учителя: Кхи Кон — Дыхание энергией, Бат Ту Фап — Четыре движения защиты, четыре движения нападения, Тиу Люин Дау — Очень маленькая мысль, Нгу Хин Кхи Кон — Дыхание пяти зверей, Тиу Май Хуа — Маленький бутон Май, Май Хуа Бо — Движение ног цветком Май, Хак Хин Ты Бо -Движение жизни Журавля, Моп Нян Сун Ту Фап — Деревянный человек, Лук Дим Бан Кон — Гасить точки палкой, Бат Тям Дао — 8 форм убийства, Тиу Хин И — Маленькая идея, Хан Лон Фап Хо Куин -Покорить Дракона, завоевать Тигра, Ним Ту — Липкие руки, Ли Ту — Боевые руки. Упорно тренируясь, Нгуэн Зюи Хай получил звание «Выдающийся боец школы Вин Чунь Кунг Фу». Однако, в это же время он участвовал в движении сопротивления французскому господству, следствием чего явился его арест и заключение в тюрьму на 5 лет. Но тюремные стены не могли помешать Хо Хай Лонгу совершенствовать свое мастерство. Во время своего заточения он не переставал заниматься медитацией, дыхательной гимнастикой и боевыми искусствами. К моменту выхода из тюрьмы мастерство Зюи Хая возросло до неузнаваемого уровня, его движения стали молниеносными, мускулы — словно сделанными из камня, а на задержке дыхания он мог выдержать сотни ударов. С молодых лет Хо Хай Лонг считался специалистом по использованию оружия «среднего расстоянния». Во время войны Сопротивления в феврале 1947 года он одержал победу среди 10 северных провинций в соревнованиях по фехтованию, которые проводились в районе Чо Me перед боем с французами на реке Ло. После этого Хо Хай Лонг стал обучать своему искусству полицейских, а также нашел множество учеников в молодежной организации Сопротивления в Объединенной зоне Вьетбак.

Мастер Хо Хай Лонг был близким другом Учителя Нгуэн Лок, создателя школы «Вовинам» и боксера — чемпиона Вьетнама Нгуэн Динь Туня, основателя школы «Квинтэссенции боевых техник». Он также поддерживал хорошие отношения с Мастером By Бай Оай, с помощью которого школа Ханбай получила известность в южной части Вьетнама.

В 1953 году он уехал на юг и стал работать учителем по общественым дисциплинам в средней школе. Через 2 года Хо Хай Лонг вновь встретился со своим Учителем Нгуэном Тэ Конгом и продолжал обучение у него до года смерти Учителя.

Мастер Хо Хай Лонг получил титул патриарха школы Вин Чунь второго поколения во Вьетнаме. Как желал перед смертью его учитель, он открыл свою школу по боевому искусству в 1961 году.

В период упадка духовных сил молодого поколения под влиянием американской культуры Мастер Хо Хай Лонг, будучи учителем и патриотом Вьетнама, задумал сделать обучение Вин Чунь Кунг Фу основой для возрождения ценностей для подрастающего поколения. Он отобрал учеников, разделявших его идеи, и передавал им все свои знания. Вместе с азами единоборств Учитель закалял их сердца и души, готовя к выполнению патриотического долга.

Мастер Хо Хай Лонг или Нгуэн Зюи Хай скончался в 5 часов утра в пятницу 27 декабря 1988 года или 27 августа в год Золотого Дракона по лунному календарю, в возрасте 72 лет. Перед своей смертью он передал титул патриарха школы Вин Чунь Кунг Фу во Вьетнаме ученику-Мастеру Хвинь Нгок Ану.

 

Хвинь Нгок АнМастер Хвинь Нгок Ан родился 13 января 1954 года в городе Сайгоне, Вьетнам. Он с детства увлекался искусством единоборства и начал заниматься таэквон-до, айкидо, дзюдо и другими боевыми дисциплинами. Но настоящей мечтой мальчика была учеба у величайшего мастера Кунг Фу Хо Хай Лонга. Несколько его друзей тоже хотели начать обучение у этого известного мастера. И как-то, собравшись вместе, компания отправилась к Учителю с просьбой взять их в ученики. Увидев перед собой группу маленьких мальчиков, мастер Хо Хай Лонг, недолго подумав, сказал: «Тот, кто не побоится прыгнуть через мой костер, станет моим учеником». Костер, на котором Учитель готовил пищу, был не очень большим, но и не очень маленьким. Ветер раздувал пламя во все стороны, и во время такого прыжка можно было серьезно обжечься. «Оценив» обстановку, дети потихоньку начали отступать. Один 8-летний мальчик по имени Хвинь Нгок Ан разбежался и отважно перемахнул через пламя, доказав Учителю, что жажда знаний победила страх в его сердце. Так, в 1961 году Хвинь Нгок Ан стал учеником мастера Хо Хай Лонга. Он был очень талантливым и старательным учеником и в 1974 году уже имел собственных последователей. Кроме знаний по Вин Чунь Кунг Фу мастер Хвинь Нгок Ан имел к тому времени 2 дан по таэквон-до, 1 дан айкидо и дзю-до, и желтый пояс по Вовинам. Учитель Хо Хай Лонг, помятуя о храбрости Ана, дал ему прозвище Хо Фи Хо- Летающий Тигр, потому что образ бесстрашного, мужественного и честного в бою Тигра лучше всего отражал характер старшего ученика.

В 1975 году из-за прихода к власти коммунистов мастер Ан вынужден был временно прекратить обучение в своей школе, однако уже в 1977 году смог вернуться к своим ученикам, а в 1981 году создал свою школу во Вьетнаме по адресу N 2 Нгуэнтяй, 5 район, город Сайгон. Во время своей деятельности Хвинь Нгок Ан не прекращал собственного обучения у Хо Хай Лонга вплоть до дня смерти Учителя (27 октября 1988 года). Через 2 года после получения титула патриарха — 17 мая 1990 года Мастер Хвинь Нгок Ан впервые приезжает в Россию и открывает школу в Москве. С этой знаменательной даты прошло более десяти лет и сейчас Хвинь Нгок Ан является президентом Федерации Вин Чунь Кунг Фу России и имеет школы в Москве, Нижнем Новгороде, Уфе, Одессе, Киеве. С 1991 года Мастер Хвинь Нгок Ан открывает школу в Украине, в г. Одессе, во главе которой ставит своего ученика Асташева Игоря Владимировича. Учителю Ану всегда был безразличен цвет кожи или национальность тех, кто приходит к нему за знаниями. Главное, чтобы ученик был чист душой и благороден в своих намерениях. Учитель и патриарх верит в будущее своих школ, потому что такое великое искусство, как Вин Чунь Кунг Фу никогда не умрет в сердцах тех, кто ему действительно предан.

 

Асташев Игорь ВладимировичРазвитие Школы Вин Чун Куен Пай в Украине началось с приезда в 1991 году Патриарха Вин Чун Кунг Фу вьетнамского направления Хвинь Нгок Ана в Одессу. Он приехал по приглашению группы одесских энтузиастов восточных единоборств. В этой группе были сторонники различных направлений единоборств, – таких как карате, джиу-джитсу, некоторых видов у-шу, кунг-фу и ци-гун. Среди них был также Асташев Игорь, имевший опыт в изучении таких видов единоборств: китайско-тибетское направление кунг-фу «Духи дающие сокровенное», Тай-цзы цюань, Багуа, ци-гун, борьба, айкидо,- который позже стал учеником Патриарха Хвинь Нгок Ана и главой его Школы в Украине. Учитель Хвинь Нгок Ан приезжал в Одессу из Москвы почти каждый месяц на 10 дней, в течение которых он проводил тренировки и семинары по Вин Чун. Вместе с ним приезжали его московские ученики – Вячеслав Трихин и Валерий Рябов, которые помогали своему Учителю в проведении занятий и объяснении теоретических нюансов Вин Чун украинским ученикам. Тренировки Вин Чун были тяжелы и физически и морально,- так Патриарх хотел испытать занимающихся, насколько серьезно они хотят изучить боевое искусство.

Потому многие энтузиасты из этой первоначальной группы разочаровались и ушли. Кто-то не выдержал физически, кто-то не смог понять теоретических нюансов, кто-то по личным причинам. В 1992 году осталось двое человек, которые открыли тренировки по Вин Чун – это Игорь Асташев и Дмитрий Сидиропуло. (Дмитрий Сидиропуло позже оставил изучение Вин Чун). С 1992 года в Одессе начинают проводиться более широкие семинары, которые посещают как энтузиасты и любители единоборств, так и простые люди, которые хотят оздоровиться и укрепить свой организм изучая Кхи Ком (ци-гун) Вин Чун. Также на семинары приезжают представители других направлений Вин Чун, например, так называемого китайского или гонконговского направления, – для повышения квалификации и расширения кругозора.

С конца 1992 года и далее на семинарах, помимо изучения Вин Чун, проводится аттестация Вин Чун на ученические и мастерские уровни. В этот период начинают изучение Вин Чун – Кравченко Александр, Токан Игорь, Патратий Игорь, Петушенко Сергей, Глеваский Сергей, Кравченко Лариса, Бишлега Евгений, Баланчук Олег,- которые позже значительно углубились в изучение боевого искусства.

С осени 1993 по 1996 год Патриарх Хвинь Нгок Ан уже не ездил так часто в Одессу, так как в этом уже не было такой необходимости, поскольку его ученики стали настоящими специалистами Вин Чун Кунг Фу. Но одесские ученики периодически ездили в Москву к Учителю для проверки своих знаний и общения. В этот период обучение Вин Чун проводил Асташев Игорь, также, для поддержки энтузиазма, приезжал из Москвы Вячеслав Трихин. В сентябре 1996 года, по приглашению Асташева Игоря, в Одессу снова приехал Патриарх и провел обширный семинар, который позволил начинающим и совершенствующимся по-новому взглянуть на изучение Вин Чун и добавил бодрости и вдохновения на дальнейшее развитие. С 1997 года в Одессе, Киеве и др. городах начинают проводить занятия ученики Асташева Игоря: Токан Игорь, Кравченко Александр и другие,- это дает новый виток в распространении Вин Чун Куен Пай. В июне 1998 года в Одессу снова приезжает Патриарх и Учитель Хвинь Нгок Ан. Все были очень рады его видеть, также как и он был рад видеть старых и новых учеников Вин Чун Куен Пай.

С того времени во многих городах Украины проводились и проводятся тренировки и семинары,- в Одессе, Киеве, Харькове, Днепродзержинске, Полтаве, Гребенке, Вознесенске и др. Начиная с осени 2002 года семинары проводятся систематически каждые три месяца.