Поездка во Вьетнам, ноябрь 2013

Перелет Санкт-Петербург — Москва — Гонконг — Хошимин занял около 19 часов. Но, вот и последние проверки таможней перед выходом в город, выхожу на улицу. Пальмы, яркое солнце, непривычные слуху голоса людей. Я в Сайгоне! Через несколько часов должен прибыть рейс с Учителем Школы Асташевым Игорем Владимировичем и я решил прогуляться по улице, примыкающей к аэропорту.

паркЧтобы не заблудиться, подумал идти до конца улицы, а по параллельной вернуться назад. Сразу бросилось в глаза огромное количество мопедов, меньшее количество легковых автомобилей и все это текло потоком по улицам города. Переход дороги показался проблемным. Перед поездкой читал о технике перехода улиц во Вьетнаме и решил проверить. Тем более, что улица назад, к аэропорту, оказалась не параллельной и вывела меня к парку, между двух оживленных проспектов и я решил зайти в этот парк. В ста метрах впереди увидел пешеходный переход. Постояв, посмотрев по сторонам и не увидев пробела в транспортном потоке, медленно пошел вперед. Сработало! Если идти с предсказуемой скоростью и траекторией, то поток мопедов и машин, как вода, обтекает со всех сторон. Останавливался и пропускал только большие машины, которым труднее меня объехать.

Улица Сайгона

Другой проблемой оказался язык, отличающийся наличием тонов и значимостью долготы-краткости звуков, и когда я уточнял дорогу до аэропорта Tan Son Nhut, меня никто не понимал. И только, когда показывал распечатку билета, тогда указывали нужное направление. И так во многих ситуациях, с помощью английских фраз и множества жестов, достигалось взаимопонимание с местными на улице, в магазинах и рынках.

Вечером прибыл рейс Учителя. Асташева Игоря Владимировича встречали Патриарх Школы господин Хвинь Нгок Ан и его ученики.

ПриездВсе были очень рады долгожданной встрече после года расставания. Добравшись до гостиницы, отправились в уютное кафе пить чай и обсуждать планы мероприятий на следующий день. Так же, возле отеля нас встретил сын Зюй Хая, господин Нгуен Хунг Ву — сын второго Патриарха Вин Чун Куен Пай, который увидев Учителя, радостно обнял его и поздравил всех с приездом. Непринужденная обстановка за столом, оживленные разговоры на русском и английском языках, экзотическая еда и напитки сняли усталость после долгой дороги. Интересно отметить, что еда настолько разнообразна и необычна, что после нескольких дней пребывания, я понял, что выбирать блюдо надо либо по запаху, либо полагаться на советы тех, кто уже их пробовал. Тем очевиднее для меня это стало, когда я заказал, как мне показалось жаренных осьминогов, а на стол принесли миску с кипящим уксусом и в него начали закидывать живых осьминогов.

В гостяхВ следующие дни мы пришли в гости в дом к Нгуен Хунг Ву, который накануне пригласил нас. Отдали дань уважения у семейного алтаря его отцу, предкам его семьи. На небольшом балконе я увидел Моп Нян — деревянный манекен, на котором тренировался Нгуен Зюй Хай.

В зале у ПатриархаВ один из дней мы посетили тренировку, проводимую Патриархом в небольшом зале. Начиналась она рано — в 6 утра. В это время не так жарко и нагрузки легче переносятся. Перед тренировкой попили традиционный напиток — густой и ароматный кофе. После двух часов занятий все фотографировались на память.

В храмеВ последующие поездки по Сайгону, будь то буддийский монастырь, побережье южно-китайского моря или в других интересных местах, где мы побывали, с нами всегда был Патриарх Хвинь Нгок Ан, который нам помогал во всем и был очень радушным и гостеприимным хозяином для гостей. Он очень радовался, когда всем было комфортно и интересно, очень много для этого делал. Так же было много бесед о Вин Чун, жизни в целом. К примеру, во время одного завтрака, рано утром, перед поездкой к прибрежному отелю, в окрестностях Сайгона, Патриарх заметив, как я сонный медленно наливаю чай, сказал «Ты должен быть всегда быстрый! Но, не просто в движениях, но в первую очередь, начиная отсюда.» И указал на голову.

Было очень много интересных поездок. Учитель Школы показал нам католическую церковь. Подойдя к ней, один из служителей пригласил нас зайти в собор. Зайдя и сев на скамейку, позади я увидел хор женщин, сидящих на скамьях и поющих псалмы. Было ощущение, того, что находишься где-то в Европе, но не на юге Вьетнама. Так же посетили индуистский, буддийский храмы. Посмотрели на разнообразных животных в ботаническом саду и зоопарке Сайгона. Так же, побывали в одном из самых популярных курортов Вьетнама городе Нячанг.

Дома у ПатриархаСтрана и люди оставили неизгладимое впечатление. Хотелось бы поблагодарить Патрарха Школы господина Хвинь Нгок Ана и его учеников за столь радушный прием, а так же Учителя Асташева Игоря Владимировича за необыкновенное и познавательное путешествие и помощь во всем.

Александр Кузьмин, 2013 г.